Какой подшипник выбрать

Приветствую, Вас, уважаемые читатели! Наверняка Вы уже задавались вопросом, какой подшипник выбрать, чтобы он работал долго. Рано или поздно на машине выходит из строя заводской ступичный подшипник и его нужно менять. Тут важно не ошибиться с выбором, так как замена подшипника стоит приличных денег, а некачественный подшипник придется менять очень скоро. Обычно заводские подшипники проходят свыше 50-70 тысяч километров пробега, а вот некачественная замена, купленная в магазине, едва ли пройдет и 20. Поэтому сегодня и поговорим о том, как правильно выбрать подшипник.

Выбираем ступичный подшипник (как, собственно говоря, и любой другой), по целому ряду параметров.

Обозначение

Каждый подшипник имеет своё обозначение, исходя из обозначения, определяется применение подшипника. Это очень важно. Два совершенно одинаковых по размерам подшипника могут иметь разницу в обозначении всего в одной букве или цифре, при этом иметь разные условия применения (смазка, нагрузка, особенности монтажа). Поэтому перед покупкой любого подшипника нужно тщательно расшифровать обозначение. Обозначение расшифровывается согласно кодирования производителя. К сожалению, в автомобильной промышленности часто на подшипники наносят нестандартные обозначения, которые сложно пробить по обычным каталогам.

Обращаем внимание и на само нанесение маркировки, оно должно быть четким, не иметь потертостей. В основном все подшипники маркируют по торцу наружного кольца, но некоторые компании наносят маркировку радиально по наружному кольцу, некоторые пишут обозначение без пробелов, другие же могут нанести его с двух сторон, или на одной, но сделать две-три записи с шагом в 90-120 градусов. На это следует обратить внимание, если хотите купить действительно подшипник заявленного производителя, а не подделку. Зайдите на официальный сайт производителя, изучите, как выполняется маркировка и как она расшифровывается.

Внешний вид

Внешний вид подшипника должен быть безупречен. Любые царапины и, уж тем более вмятины, говорят о том, что перед Вами подделка. Качественный подшипник настолько твердый, что при ударе колется, но не как не мнется. В подделках же иногда можно увидеть мятые шарики, когда подшипник развалится. На сепараторе тоже не должно быть не каких повреждений и прижогов. Уплотнения, если подшипник закрытого или полузакрытого типа, не должны пропускать смазку не в каких количествах, не должно быть следов, что уплотнение вскрывалось.

Упаковка

В розничной торговле только индивидуальная упаковка в виде коробочки, а сам подшипник в пакете. Только для оптовых поставок потребителю подшипники могут быть упакованы в промасленную бумагу, и то по просьбе потребителя, чтобы немного снизить цену. Опять же изучите вид упаковки на сайте производителя. На коробки брендовых подшипников часто клеят специальную наклейку-голограмму. Подшипники должен быть в консервационной смазке, при этом от смазки не должно исходить резкого запаха.

Цена и продавец

Тут тоже все просто. Не может подшипник бренда стоить дешевле, чем какой-нибудь китайский или совсем неизвестной компании. А продавец должен иметь хорошую репутацию.

И на последок, если Вы приобретаете какой-то специальный подшипник, например имеющий повышенную точность, работающие при очень низких температурах, керамические, гибридные, подшипники из нержавеющей стали, то Вам сделаю кучу предложений – плати и забирай и в 99% случаев это будет подделка. На самом деле специальный подшипники достать сложно, как правило, это заказ с долгим ожиданием, поэтому покупать такие подшипники нужно только у проверенных продавцов.

Какую фирму подшипников выбрать? Решать Вам. Мировые бренды подделывают примерно в одинаковом процентном соотношении.


Комментарии: